Цель курса – совершенствование профессиональных компетенций, обеспечивающих разработку электронных курсов и организацию обучения с использованием СДО Moodle при преподавании дисциплин ООП и ДПП
Курс разработан для получения базовых знаний о Moodle, поэтому охватывает только основы этой открытой платформы, в том числе, как настроить и эффективно использовать Moodle в обучении.
Особенности курса:
- Структурированный и легкий для понимания контент.
- Обучение на основе действий, когда участники создают свои собственные курсы.
Курс основан на многолетнем опыте создания курсов и эксплуатации платформы Moodle и рассказывает о том, как правильно создавать и поддерживать онлайн-курсы, справляться с техническими и организационными проблемами.
По итогам обучения на курсе слушатели смогут самостоятельно разработать курс, подготовить его к запуску и приступить к обучению слушателей.
Целевая аудитория курса - авторы-разработчики онлайн-курсов; профессорско- преподавательский состав кафедр (старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты), тьюторы. Слушатели курса должны обладать уверенными навыками выполнения пользовательских операций на компьютере и в сети Интернет.
Программа курса
Неделя 1: Основы законодательства РФ в области образования. Основные понятия и определения электронного обучения. Использование результатов интеллектуальной деятельности. Интерфейс Moodle. Создание курса.
Неделя 2: Ресурсы и элементы курса Moodle.
Неделя 3: Типы вопросов и тесты в Moodle.
Неделя 4: Организация индивидуального и группового обучения в Moodle.
Итоговая аттестация.
Результаты обучения
Планируемые результаты, обеспечивающие достижение цели изучения:
- использовать электронные и онлайн-курсы в образовательном процессе, осуществлять взаимодействие со студентами в ЭИОС;
- применять технологии размещения учебных материалов и управления настройками на платформе онлайн-курсов, понимать организацию обучения на онлайн-платформах и работу по анализу результатов обучения
- применять современные технологии и методики онлайн-обучения для организации эффективной работы обучающихся в виртуальном образовательном пространстве с целью достижения запланированных результатов обучения;
- осуществлять эффективное сопровождение онлайн-курсов, включенных в образовательный процесс;
- обеспечивать методически грамотную реализацию онлайн-курса в ЭИОС.
Формируемые компетенции
- готовность формулировать и обсуждать насущные проблемы образования и, в частности, проблемы внедрения онлайн- обучения;
- готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач;
- способность осуществлять организационно-техническую поддержку онлайн-обучения;
- готовность осуществлять выбор форм и методов контроля и организации различных видов активности, способствующих развитию личностных и профессионально значимых качеств обучающихся, для онлайн-курсов;
- готовность управлять реализацией онлайн-курса, максимально используя возможности информационно-образовательной среды;
- способность использовать информационные технологии, средства коммуникации и сервисы сети Интернет для организации взаимодействия с обучающимися.